Рекомендации родителям
Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность
Вашего ребенка в сдаче Единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
Поддерживать ребенка - значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы
продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь -
научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь
это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все
сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством
прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка,
- избегать подчеркивания промахов ребенка,
- проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
- создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и
уважение к ребенку.
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего
ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка
накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку
всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут
справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может
эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в
себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте
режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен
чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы
никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного
умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и
сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и
другие, стимулируют работу головного мозга.
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему
мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на
результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со
своими эмоциями и «сорваться».
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не
мешал.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные
варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается
от привычных для него письменных и устных экзаменов.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени
и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
• Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д.
стимулируют работу головного мозга.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как
следует выспаться.
• Не критикуйте ребенка после экзамена.
• Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему
подходящие условия для занятий.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это
поможет настроиться на работу;
• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время
тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его
вписать);
• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему
вернуться.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить
подходящие условия для занятий
|