04:44 положение месячника психологического здоровья | |
Приложение к приказу № 01-16/3940 от 15 сентября 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся»
1. Общие положения: Психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, жизненно-важных навыков (коммуникативных, навыков разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам. Настоящее Положение о «Месячнике психологического здоровья учащихся» (далее – Месячник) в Республике Саха (Якутия) определяет цели, задачи и порядок его проведения. Сроки проведения Месячника – 15 октября по 15 ноября 2014 г. 2. Цель: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде. Задачи Месячника: обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей); 3. Порядок проведения Месячника: Порядок проведения Месячника определяется настоящим Положением, на основании которого муниципальными управлениями образованием разрабатываются планы проведения Месячника на уровне района (города). Диагностическая работа* (в групповой и индивидуальной форме) с целью раннего выявления эмоциональных расстройств или проблем в усвоении социально принятых норм поведения, психологического климата в классе с использованием следующих обязательных психодиагностических методик: для обучающихся 1-6 кл. проективные методики («Человек под дождем» или «Дом. Дерево. Человек»), методика оценки школьной мотивации Н.Г. Лускановой; Для дальнейшей работы с обучающимися с выявленными по результатам обязательных диагностик состояниями рекомендуется проводить диагностическую работу по методикам (по выбору): для 1-6 кл. - тест школьной тревожности Филлипса; *Диагностическая работа с детьми с ОВЗ (I-VIII виды) проводится по выбору педагогов-психологов школ, согласно особенностям развития. Организация и проведение групповых развивающих занятий с обучающимися: а) уроки психологии с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков (умения преодолевать стрессовые ситуации, выбирать конструктивные стратегии разрешения сложных жизненных ситуаций, выработки мотивации достижения успеха и др.), развитию коммуникативных навыков и конструктивного взаимодействия, уверенного поведения, обучение основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции и др.; б) мероприятия с участием специалистов системы здравоохранения, внутренних дел, молодежных организаций на актуальные для современных детей и подростков темы (о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, детско-родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом и др.): классные часы, диспуты, ток-шоу, школьные акции, круглые столы и другие интерактивные формы; Привлечение обучающихся к организации различных мероприятий и составлению программ, в том числе, по здоровому образу жизни, развитие форм ученического самоуправления, волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации. а) Постановка на внутришкольный учет (ВШУ) обучающихся: выявленных по результатам диагностического обследования: с эмоциональными расстройствами (высокая тревожность, эмоциональная неустойчивость и др.), имеющими проблемы в усвоении социально принятых норм поведения (часто пропускающие школьные занятия без уважительной причины, склонные к аддиктивному поведению, периодически совершающие уход из дома и др.); б) организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, состоящими на ВШУ, как находящимися в кризисном состоянии. 3.2. Для педагогов: 3.2.1. информационно-просветительская работа на темы: особенности подросткового возраста, психология отклоняющегося поведения, причины и признаки подростковых суицидов, неформальные молодежные течения, профилактика жестокого обращения, современные формы работы с семьей и др., как отдельно для педагогов, так и в совместной форме (педагоги-учащиеся, педагоги-родители); 3.2.2. организация и проведение мероприятий, направленных на гармонизацию социально-психологического микроклимата в педколлективах, профилактику синдрома профессионального выгорания педагогов (тренинги личностного роста, командного взаимодействия в коллективе, группы профессиональной взаимопомощи по методу Балинта и т.д.). 3.3. Для родителей: 3.3.1. информационно-просветительская работа: информирование об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, признаках проявления отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) детей и подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье и другое; (родительские собрания, круглые столы, дискуссии, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением, создание родительских клубов, школ, клубов по интересам и др.); 3.3.2. Мероприятия, направленные на сплочение семьи, гармонизацию детско-родительских отношений повышение ценности семейных отношений: организация экскурсий, походов, выездов на природу, охоту, рыбалку, спортивные соревнования, походы, ремонт школы, семейные конкурсы и т.д. с привлечением семьи; 3.3.3. Комплексная помощь семьям в кризисных ситуациях («домашнее визитирование», психологическое консультирование родителей, междисциплинарное взаимодействие со специалистами здравоохранения, социального обеспечения, службой занятости и общественными организациями социума и др.). 4. Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья обучающихся должны проводиться с учетом актуальных проблем и особенностей социума и, нести позитивную направленность, основываться на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание обеспечению занятости и развивающего досуга детей и подростков, особенно в каникулярный период. 5. Сводные отчеты муниципальных управлений образованием о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) представить в письменном и табличном варианте в МО РС(Я) по электронному адресу rdrmc@mail.ru в срок до 24 ноября 2014 г. 6. Аналитический и статистический отчеты по итогам Месячника ГБОУ РЦПМСС предоставляет в МО РС (Я) в отдел воспитания, дополнительного и специального образования в срок до 8 декабря 2014 г. 7. Анализ и оценка эффективности проведения Месячника в целом по республике определяется отделом воспитания, дополнительного и специального образования МО РС (Я) на основе представленных отчетных материалов муниципальных управлений образованием.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |